"Много
шума из ничего" Идея снять фильм
по пьесе “Много шума из ничего”
пришла Кену в голову ещё тогда, когда он играл Бенедикта на сцене под
руководством Джуди Денч. “Я мысленно
представлял себе первую сцену этого фильма, - говорил Брана, - появление герцога и его людей, скачущих на
конях по пыльной дороге – этакая своеобразная “великолепная семёрка”.
Сказано – сделано. Старая команда снова в сборе: Кеннет Брана в роли
режиссёра и насмешника-Бенедикта одновременно, Эмма Томпсон – в роли
Беатриче, Ричард Брайерс – в роли Леонато, дяди Беатриче, Брайан Блест –
в роли Антонио, Ричард Клиффорд, Джимми Юил, Филида Лоу и другие, плюс
старую команду решают дополнить американскими талантами – пуристы
поражены, узнав, что роль герцога исполнит ни много ни мало Дэнзел
Вашингтон, а роль его подлого брата-бастарда – Киану Ривз. Майкл Китон,
знакомый публике преимущественно по “Бэтмену”, приглашён на комическую
роль идиота-полицейского (в роли его помощника – знаменитый британский
драматург Бен Элтон). Всем этим звёздам не нужен большой гонорар
(зарплата, которую им может предложить Кеннет Брана, смотрится крайне
скромно по сравнению с теми, к которым они привыкли) – все они отчаянно
хотят играть Шекспира в хорошем фильме у хорошего режиссёра и все они
искренне захвачены этой идеей. Сюжет пьесы вертится вокруг
взаимоотношений двух пар – романтически настроенных Клавдио и Геро, чью
любовь жаждет из вредности разрушить нехороший брат герцога, и злых на
язык Бенедикта и Беатриче, которые постоянно соревнуются в остроумии и
ни за что не желают признаваться даже себе самим в том, что на самом
деле они страстно любят друг друга. Действие пьесы разворачивается на
Сицилии, но фильм для создания более радостной атмосферы решили снимать
в Тоскании (Италия), на потрясающе красивой вилле, владелец которой
утверждал, что это та самая вилла, где Леонардо да Винчи рисовал Мону
Лизу. Совсем рядом – Флоренция и Сиена, поэтому, как только выдавался
перерыв между съёмками, вся съёмочная группа бежала любоваться
историческими достопримечательностями. Фильм получился очень яркий,
светлый, динамичный – настоящий гимн жизни и любви, бесконечный
праздник, его герои очень эмоциональны, они громко и от души смеются,
поют, весело танцуют, и главное – они все очень естественны. Брана
показывает нам, что красота жизни и красота людей именно в их
естественности. Не нужно никаких спецэффектов и никаких ухищрений. На
женщинах простые белые платья, на мужчинах – простые белые мундиры, но
молодые и старые, они все прекрасны под сияющим итальянским солнцем –
прекрасны потому, что искренне любят и смеются, искренне переживают,
страдают и плачут. Патрик Дойл (он, кстати, играет в фильме небольшую
роль Бальтазара) вновь написал потрясающую музыку, превратив коротенькое
стихотворение Шекспира в практически оперное произведение.
Всё, всё – прекращаю расхваливать “Много
шума из ничего” (я искренне полагаю, что это лучший фильм всех
времён и народов. Ну ладно – один из лучших фильмов всех времён и
народов). В 1993-ем году
Кеннету вручили “Бафту” –
награду Британской Киноакадемии – за вклад в киноискусство. Пойдёмте дальше, хотя дальше всё
было уже далеко не так замечательно... И дело даже не в том, что
следующий фильм Кеннета Брана, “Франкенштейн”,
был жестоко обруган критиками. Нормальный фильм – не самый большой
шедевр киноискусства, конечно, и отнюдь не лучший фильм Кена, но виноват
в этом, скорее, не режиссёр и не актёры (монстра играл Роберт де Ниро,
доктора Франкенштейна сам Кеннет, кроме того в фильме были такие звёзды
как Ян Холм, Ричард Брайерс, Джон Клиз, Роберт Харди (дорогие господа
поклонники “Гарри Поттера”, для вас Джон Клиз и Роберт Харди – это Почти
Безголовый Ник и Корнелиус Фадж соответственно), Елена Бонэм Картер,
Эйдан Куин и другие). Актёры играли хорошо, режиссёр сделал всё, что
требовалось. Виноват был сам исходный материал. При всём моём уважении
к Мэри Шелли и её вкладу в литературу, она определённо не Вильям
Шекспир – и возможно, просто не стоило браться за этот сюжет. Но, как уже было сказано выше,
главная проблема была не в этом. К критике Кеннет как всегда отнёсся
философски – тем более, что несмотря на критику, фильм собрал довольно
много денег. Проблемы начались в семейной жизни. Над счастьем
“золотой пары” начали сгущаться тучи. Официальная причина была такова –
из-за напряжённых рабочих графиков супруги стали много времени проводить
порознь, что привело к “расхождению их интересов”. В средствах массовой
информации активно и с явным злорадством обсуждались слухи о романе
Кеннета со своей партнёршей по “Франкенштейну” Еленой Бонэм-Картер, а
также слухи о романе Эммы со своим партнёром по “Разуму и чувствам”
Грегом Уайзом. Однако оба настаивали на том, что в то время, когда было
принято решение расстаться, никто третий (и четвёртый, соответственно)
не был в этом замешан, и брак распался ещё до того, как у обоих супругов
начались какие-либо новые романы.
В октябре 1995 года Брана и
Томпсон развелись официально. “Мы
разговариваем, мы остались друзьями. Когда-нибудь мы обязательно снова
будем работать вместе”, - добиться от Кеннета большего
журналистам не удаётся и поныне. Ему до сих пор трудно говорить о том,
что произошло. И он, и Эмма крайне тяжело переживали развод. Всё, хватит
о Кене и Эмме. (клавиатура компьютера уже порядком залита скупыми
мужскими слезами L ).
Да, два года назад Эмма родила от Грега Уайза дочь. Они живут одной
семьёй, но покамест не собираются официально регистрировать свои
отношения. Выяснить хоть что-нибудь определённое про отношения Брана с
Еленой Бонэм-Картер любопытной общественности удалось лишь в 97-ом году,
когда она переехала из родительского дома в свой собственный, в саду
которого вездесущие газетчики периодически замечали её друга. Кен
продолжал сохранять молчание, справедливо полагая, что журналистов его
личная жизнь не касается.
|