"Много шума из ничего"


   Идея снять фильм по пьесе “Много шума из ничего” пришла Кену в голову ещё тогда, когда он играл Бенедикта на сцене под руководством Джуди Денч. “Я мысленно представлял себе первую сцену этого фильма, - говорил Брана, - появление герцога и его людей, скачущих на конях по пыльной дороге – этакая своеобразная “великолепная семёрка”. Сказано – сделано. Старая команда снова в сборе: Кеннет Брана в роли режиссёра и насмешника-Бенедикта одновременно, Эмма Томпсон – в роли Беатриче, Ричард Брайерс – в роли Леонато, дяди Беатриче, Брайан Блест – в роли Антонио, Ричард Клиффорд, Джимми Юил, Филида Лоу и другие, плюс старую команду решают дополнить американскими талантами – пуристы поражены, узнав, что роль герцога исполнит ни много ни мало Дэнзел Вашингтон, а роль его подлого брата-бастарда – Киану Ривз. Майкл Китон, знакомый публике преимущественно по “Бэтмену”, приглашён на комическую роль идиота-полицейского (в роли его помощника – знаменитый британский драматург Бен Элтон). Всем этим звёздам не нужен большой гонорар (зарплата, которую им может предложить Кеннет Брана, смотрится крайне скромно по сравнению с теми, к которым они привыкли) – все они отчаянно хотят играть Шекспира в хорошем фильме у хорошего режиссёра и все они искренне захвачены этой идеей.

 Сюжет пьесы вертится вокруг взаимоотношений двух пар – романтически настроенных Клавдио и Геро, чью любовь жаждет из вредности разрушить нехороший брат герцога, и злых на язык Бенедикта и Беатриче, которые постоянно соревнуются в остроумии и ни за что не желают признаваться даже себе самим в том, что на самом деле они страстно любят друг друга. Действие пьесы разворачивается на Сицилии, но фильм для создания более радостной атмосферы решили снимать в Тоскании (Италия), на потрясающе красивой вилле, владелец которой утверждал, что это та самая вилла, где Леонардо да Винчи рисовал Мону Лизу. Совсем рядом – Флоренция и Сиена, поэтому, как только выдавался перерыв между съёмками, вся съёмочная группа бежала любоваться историческими достопримечательностями. Фильм получился очень яркий, светлый, динамичный – настоящий гимн жизни и любви, бесконечный праздник, его герои очень эмоциональны, они громко и от души смеются, поют, весело танцуют, и главное – они все очень естественны. Брана показывает нам, что красота жизни и красота людей именно в их естественности. Не нужно никаких спецэффектов и никаких ухищрений. На женщинах простые белые платья, на мужчинах – простые белые мундиры, но молодые и старые, они все прекрасны под сияющим итальянским солнцем – прекрасны потому, что искренне любят и смеются, искренне переживают, страдают и плачут. Патрик Дойл (он, кстати, играет в фильме небольшую роль Бальтазара) вновь написал потрясающую музыку, превратив коротенькое стихотворение Шекспира в практически оперное произведение.

   Всё, всё – прекращаю расхваливать “Много шума из ничего” (я искренне полагаю, что это лучший фильм всех времён и народов. Ну ладно – один из лучших фильмов всех времён и народов). В 1993-ем году Кеннету вручили “Бафту” – награду Британской Киноакадемии – за вклад в киноискусство.

 Пойдёмте дальше, хотя дальше всё было уже далеко не так замечательно... И дело даже не в том, что следующий фильм Кеннета Брана, “Франкенштейн”, был жестоко обруган критиками. Нормальный фильм – не самый большой шедевр киноискусства, конечно, и отнюдь не лучший фильм Кена, но виноват в этом, скорее, не режиссёр и не актёры (монстра играл Роберт де Ниро, доктора Франкенштейна сам Кеннет, кроме того в фильме были такие звёзды как Ян Холм, Ричард Брайерс, Джон Клиз, Роберт Харди (дорогие господа поклонники “Гарри Поттера”, для вас Джон Клиз и Роберт Харди – это Почти Безголовый Ник и Корнелиус Фадж соответственно), Елена Бонэм Картер, Эйдан Куин и другие). Актёры играли хорошо, режиссёр сделал всё, что требовалось. Виноват был сам исходный материал. При всём моём уважении к Мэри Шелли и её вкладу в литературу, она определённо не Вильям Шекспир – и возможно, просто не стоило браться за этот сюжет.

 Но, как уже было сказано выше, главная проблема была не в этом. К критике Кеннет как всегда отнёсся философски – тем более, что несмотря на критику, фильм собрал довольно много денег. Проблемы начались в семейной жизни. Над счастьем “золотой пары” начали сгущаться тучи. Официальная причина была такова – из-за напряжённых рабочих графиков супруги стали много времени проводить порознь, что привело к “расхождению их интересов”. В средствах массовой информации активно и с явным злорадством обсуждались слухи о романе Кеннета со своей партнёршей по “Франкенштейну” Еленой Бонэм-Картер, а также слухи о романе Эммы со своим партнёром по “Разуму и чувствам” Грегом Уайзом. Однако оба настаивали на том, что в то время, когда было принято решение расстаться, никто третий (и четвёртый, соответственно) не был в этом замешан, и брак распался ещё до того, как у обоих супругов начались какие-либо новые романы.

  В октябре 1995 года Брана и Томпсон развелись официально. “Мы разговариваем, мы остались друзьями. Когда-нибудь мы обязательно снова будем работать вместе”, - добиться от Кеннета большего журналистам не удаётся и поныне. Ему до сих пор трудно говорить о том, что произошло. И он, и Эмма крайне тяжело переживали развод. Всё, хватит о Кене и Эмме. (клавиатура компьютера уже порядком залита скупыми мужскими слезами L ).

  Да, два года назад Эмма родила от Грега Уайза дочь. Они живут одной семьёй, но покамест не собираются официально регистрировать свои отношения. Выяснить хоть что-нибудь определённое про отношения Брана с Еленой Бонэм-Картер любопытной общественности удалось лишь в 97-ом году, когда она переехала из родительского дома в свой собственный, в саду которого вездесущие газетчики периодически замечали её друга. Кен продолжал сохранять молчание, справедливо полагая, что журналистов его личная жизнь не касается.





Сайт управляется системой uCoz