Хроника фильмов Кеннет Брана


  В 1986 году Кеннет Брана поставил "Ромео и Джульетту" в театре "Лирик Хаммерсмит" с собой в роли Ромео. Уставший от трактовок этого произведения в свете современной политики и перенесения классического сюжета в обстановку арабо-израильского конфликта молодой режиссёр вернулся к устоям и сделал спектакль, ориентированный прежде всего на текст пьесы. Денег на постановку было мало, поэтому каждому члену очень малочисленной труппы приходилось играть сразу по несколько ролей, и зрители недоумевали, почему это убитый Тибальд вдруг воскрес и венчает Ромео и Джульетту. Тем не менее, критикам и публике спектакль понравился.

  Ежедневно Ромео рисковал опоздать к своей Джульетте - бывало, что Кеннет приносился в театр за пять минут до начала своей сцены. Днём он снимался в фильме "Месяц в деревне" ("A Month In A Country") - в роли археолога-ветерана Первой мировой войны (действие фильма разворачивается в 1919 году). Партнёром Кена был талантливый молодой актёр Колин Фёрт. Играть днём в фильме, а вечером в театре было очень неудобно, но гонорар шёл на "Ромео и Джульетту", так что Кеннет был готов терпеть любые трудности ради этого. "Скажите им, что я готов каждое утро в шесть часов добираться до съёмочной площадки на велосипеде, только вышлите мне чек".

   В 1987 году неугомонный Брана вместе со своим коллегой Дэвидом Парфиттом основал свою собственную компанию и скромно назвал её "Театральная Компания Ренессанс" (RTC). Чуть позже к двум отцам-основателям присоединился третий - Стивен Эванс, изначально принятый Кеном за гангстера, потому как предложил "помочь материально". К счастью, он оказался не гангстером, а просто ещё одним энтузиастом. Офис "Ренессанса" располагался в скромной лондонской квартире Кеннета и являл собой одну печатную машинку и календарь на стене. Но помимо этого у основателей компании были энергия, вера в себя и огромное желание работать.
   Первым спектаклем "Ренессанса" стала пьеса "Враг народа" ("Public Enemy"), написанная самим Кеном. Он же в главной роли и Мальком МакКей, друг и коллега со студенческих лет, в качестве режиссёра. Далее последовал спектакль-одного-актёра "Жизнь Наполеона" - актёром (а также автором сценария) был Джон Сешенс, на протяжении двух часов вещавший со сцены в гордом одиночестве. Следующий спектакль, "Двенадцатую ночь" (свою любимую шекспировскую комедию, к слову), вновь режиссировал Кеннет. Сам не играл, зато пригласил на роль Мальволио известного комического актёра Ричарда Брайерса.

  "Ренессанс" задумывался как театральная компания для актёров. Кен был глубоко убеждён в том, что актёрам следует предоставлять больше свободы, также он был уверен и в том, что актёры могут и должны сами принимать участие в режиссуре. В связи с чем он и предложил трём действительно заслуженным актёрам, которых он очень уважал, присоединиться к "Ренессансу" и выступить в качестве режиссёров спектаклей этой компании. Дерек Якоби, Джуди Денч и Джеральдина МакЭван (супруга учителя Кена, Хью Краттвелла), все трое блестящие актёры и настоящие профессионалы, никогда до этого не ставили спектаклей. Но энтузиазм молодого человека заразил их - и они согласились.
   Джуди Денч поставила "Много шума из ничего" с Кеном в главной роли, Джеральдина МакЭван выбрала "Как вам это понравится", а Дерек Якоби, к огромному удивлению Кеннета, предложил ему сыграть под своим чутким руководством Гамлета - это по версии Кена, а по версии Дерека Якоби Кеннет сам предложил ему режиссировать Гамлета с собой в главной роли. Никто из них двоих до сих пор не желает сознаваться в том, чья же это всё-таки была идея. Тем не менее второй с радостью согласился, и они не только поставили "Гамлета", но и сняли часовой телефильм "Открывая Гамлета" ("Discovering Hamlet") для Би-би-си - о том, как проходили репетиции этого спектакля.

 Зиму 1988 года Брана провёл за печатной машинкой, строча сценарий для своего первого фильма. Собственно, сценарий уже был написан Вильямом Шекспиром, потому как свой первый фильм Кеннет Брана решил снимать по "Генриху V", так что дело было за тем, чтобы адаптировать пьесу к большому экрану, выкинуть лишнее и решить, как конкретно будет выглядеть каждая сцена. Делая это, Кеннет бросал очень серьёзный вызов - ведь до этого "Генриха V" уже экранизировали, причём не кто-нибудь там, а сам великий Лоуренс Оливье. "Что он о себе возомнил?" - возмущалась общественность. Юный выскочка замахивается на славу Оливье? Сам Оливье снимал "Генриха V", когда ему было 36 лет, и вдруг появляется кто-то столь молодой и считает, что способен поспорить с великим?

   Но "старая гвардия" поддержала режиссёра-дебютанта - в фильме согласились участвовать Дерек Якоби (в роли Хора), Джуди Денч (в роли миссис Куикли), Ричард Брайерс (в роли Бардольфа), Брайан Блест (в роли дяди короля, Эксетера), Ян Холм (в роли уэльского капитана Флюэлена), Пол Скофилд (в роли французского короля). Эмма Томпсон (принцесса Екатерина), Робби Колтрэйн (Фальстаф), Джеральдина МакЭван (Алиса), Джимми Юил, Джон Сешенс, Ричард Клиффорд, Майкл Малуни и Ричард Истон также в команде. Генриха Пятого играет, разумеется, сам Кеннет Брана. Для того, чтобы лучше понимать своего персонажа, Брана проштудировал все имеющиеся в наличии биографии английского короля, а также добился аудиенции ни много ни мало у самого принца Чарльза (а кто ещё сможет лучше рассказать об одиночестве и чувстве ответственности молодого монарха?), долго говорил с ним и пришёл к выводу, что он очень интересный, умный и несчастный человек. В свою очередь, актёр также произвёл очень положительное впечатление на принца, и он не только честно ответил на все вопросы, но и стал патроном "Ренессанса".

  Серьёзные финансовые проблемы наконец-то решены, и 31-ого октября 1988 года начинаются съёмки. В силу малобюджетности фильма, дворцы английского и французского королей отображались несколькими комнатами на студии, а великая битва при Азинкуре разворачивалась на соседнем поле. На поле всё время приходилось напускать дыму, чтобы в кадр не попадали взлетающие из аэропорта Хитроу самолёты. Тем не менее, получилось всё очень по-настоящему - с помощью одного поля и небольшой массовки Кеннету отлично удалось воплотить в жизнь свой замысел - показать все ужасы войны. В своём "Генрихе V" он сделал акцент на противоречивости образа юного монарха, показал и его достоинства, и его недостатки (в этом одно из главных отличий фильма от версии Лоуренса Оливье - та была чересчур ура-патриотической и деликатно замалчивала все не очень лестные для короля эпизоды). Для того, чтобы показать процесс взросления короля Гарри, становления его характера, Кен добавил в фильм несколько сцен из "Генриха IV", дав зрителю возможность увидеть, каким был Генрих в юности, как нелегко ему было фактически предавать своих прежних друзей, как власть и ответственность изменили его, превратив из легкомысленного юнца в решительного и умного правителя.

   Фильм был снят всего за семь недель, на один день раньше графика. Группе удалось не только уложиться в бюджет, но и потратить гораздо меньше денег, чем планировалось. Музыку к фильму написал композитор Патрик Дойл - с тех пор он стал близким другом Кеннета и его постоянным коллегой.

 "Генрих V" был встречен публикой и критиками с восторгом. Ко всеобщему огромному удивлению выяснилось, что фильм по малоизвестной шекспировской пьесе способен иметь кассовый успех. Неожиданными стали и номинации на премию Оскар - в категориях Лучший режиссёр и Лучший актёр. Правда, в итоге "Оскара" дали только за костюмы, но для дебюта и номинаций было вполне достаточно. К тому же, другими наградами Кеннета определённо не обделили. Он получил награду Британской Киноакадемии (BAFTA) за режиссуру, награду в категории "Лучший европейский дебют года" и стал Лучшим европейским актёром года. Лучшим режиссёром года его сочла и Нью-йоркская Ассоциация Критиков. Молодого актёра-режиссёра тут же стали сравнивать с Лоуренсом Оливье, но Кеннет заявил, что он ещё слишком молод и слишком мало сделал для того, чтобы его имя упоминали рядом с таким громким именем, и что он "предпочёл бы, чтобы его лучше сравнивали с Утёнком Даффи".

   В 1990-ом году преданная любовь Кеннета к Вильяму Шекспиру была вознаграждена титулом почётного доктора литературы Белфастского университета.

  В 1990 году “Ренессанс” повёз свои спектакли в Северную Америку – шекспировские пьесы “Сон в летнюю ночь” и “Король Лир”. Короля Лира играл Ричард Брайерс (к тому времени уже окончательно сменивший комические амплуа на трагические), Кен выступил в роли хорошего парня Эдгара, а своей жене дал мужскую роль Шута. Кроме того, Эмма играла Елену в “Сне в летнюю ночь”. Во время американского турне Кеннету подвернулась идея для следующего фильма.

  После феноменального успеха “Генриха V” режиссёру стали присылать огромное количество сценариев. Среди них были многочисленные биографии Шекспира, Толстого, Чехова и прочих, фильмы о войне (видимо, всем понравилось, как Брана снимает батальные сцены), в том числе и о вьетнамской, и много чего другого. Из всех этих сценариев внимание Кена привлёк один, написанный неким Скоттом Фрэнком – он назывался “Dead Again” (в российском прокате он идёт под названием “Умереть заново”). Сценарий предполагал четыре главные роли – две мужские и две женские. Кеннет сказал, что возьмётся режиссировать фильм, но только в том случае, если четыре главные роли будут исполняться двумя людьми. А точнее, если они будут исполняться им и его женой. Продюсеры удивились, испугались, посомневались и согласились. Так Кеннет Брана стал одновременно немецким композитором Романом Штраусом, казнённым за то, что убил свою жену ножницами, и американским детективом Майклом Чёрчом, пытающимся выяснить что-нибудь о прошлом девушки, которая не помнит своего имени и которую мучают кошмары (ей всё время снится, как её убивают всё теми же ножницами). Эмма Томпсон выступила, соответственно, в роли убитой жены композитора и в роли таинственной девушки, страдающей амнезией. Брана снял как бы два фильма в одном – современные части фильма сняты на цветную плёнку, а части, в которых рассказывается история четы Штраусов – на чёрно-белую. Жанр можно охарактеризовать как мистический детектив. Майкл Чёрч, воспользовавшись помощью, предложенной гипнотезёром-любителем (его играет Дерек Якоби), выясняет страшную вещь – в своей прошлой жизни девушка была женой Романа Штрауса (была ли? Быть может… А может, и нет… Или всё-таки?… Это вы узнаете в самом конце фильма), да и он сам (в смысле, Майкл Чёрч) тоже имеет отношение к убийству, случившемуся много лет назад. Всё указывает на то, что история страшного убийства должна повториться…

   Брана в переселение душ не верил, но это не помешало ему блестяще справиться со своей задачей. Фильм постоянно держит зрителя в напряжении – в лучших традициях жанра. В фильме также снялись такие звёзды как Робин Уильямс и Энди Гарсия.

   Американцы, смотревшие фильм, принимали Кеннета за своего – он усиленно работал над своим акцентом и в итоге, к радости продюсеров и к собственной гордости, “зазвучал” как коренной американец.

   Соблазн остаться в Америке и продолжать работать в Голливуде был велик. Фильм имел огромный успех, американцы были покорены английским режиссёром, и Брана вполне мог бы провести безоблачную жизнь, болтая ногами в собственном бассейне неподалёку от “фабрики грёз”. Но любовь к родине возобладала. Только рядом с Лондоном он чувствовал себя по-настоящему счастливым. И он вернулся.  

   Вернулся и тут же поставил на британской сцене “Дядю Ваню”. В 1992 году “Ренессанс” отметил своё пятилетие постановкой шекспировского “Кориолана”. Режиссировал Тим Саппл, главную роль исполнил Кеннет Брана, а роль Волумнии, властной и решительной матери римского героя – Джуди Денч. Кроме того, Кен ещё успел сняться в американском фильме “Swing Kids” (“Дети свинга”. "Свингеры" - в российском прокате). Потрясающий фильм, кстати - очень тяжёлый, но очень сильный. Действие происходит в Германии 1939-го года: двое друзей (их играют Роберт Шон Леонард и Кристиан Бэйл), увлекающиеся музыкой в стиле свинга, вынуждены вступить в гитлерюгенд - молодёжную нацистскую организацию. Они ещё не понимают, что быть свингерами и нацистами одновременно невозможно - и что очень скоро придётся сделать выбор. Сделать выбор не по поводу того, какую музыку слушать - вопрос стоит об идеалах, чести, дружбе, судьбе страны и мира, ответственности за свои действия, о жизни и смерти. Кен в этом фильме играет совершенно отвратительного типа, на которого даже смотреть тошно - офицера гестапо. Очень убедительно играет. Однако, имя Кеннета Брана вы в титрах не найдёте - он не позволил там его написать, сославшись на то, что ему мало заплатили (или просто не захотел быть гестаповцем в памяти народной?). Полученный гонорар, впрочем, всё равно пошёл на новый фильм.

 Все ожидали, что следующий фильм Кеннета Брана вновь будет голливудским. Или вновь будет шекспировским. Кеннет же пошёл своим путём. Он сделал фильм под названием “Друзья Питера” - “фильм о дружбе и её силе”, скромную, малобюджетную комедию о том, как несколько университетских друзей спустя много лет после окончания университета собираются вместе, чтобы отметить рождество. “Я хотел сделать фильм с позитивным посланием. Фильмы могут приносить в нашу жизнь свет. - объяснял Кен. – Понимаете, мне только что предложили сценарий фильма о серийном убийце. И хотя я вовсе не собираюсь зарывать голову в песок и делать вид, что в нашем мире не происходит ужасных вещей, я просто не хочу делать фильм о серийном убийце”. Фильм вполне могли бы назвать “Друзья Эммы”, потому что играли в нём в основном её университетские друзья: роль Питера исполнил потрясающий английский комик Стивен Фрай, одним из его друзей был другой замечательный английский комик Хью Лори (российскому зрителю они, наверное, больше всего знакомы по сериалу “Дживс и Вустер”), другим другом был Тонни Слэттери – все трое учились с Эммой в Кембридже, сама Эмма, разумеется, тоже участвовала в съёмках, Кен играл небольшую роль – режиссёра Эндрю, уехавшего из Англии в Голливуд, кроме того в фильме были Имельда Стаунтон, Рита Руднер, а также Филлида Лоу, тоже известная английская актриса и по совместительству личная тёща Кена.  

  В том же году произошло примирение Кеннета с Королевской Шекспировской Компанией. Он вновь вышел на её сцену – в роли своего любимого Гамлета, в 4-ёх часовой постановке Эдриана Нобла.

Гамлет в середине мрачной зимы


  Следующим фильмом после масштабного "Франкенштейна" с огромным бюджетом был фильм скромный, малобюджетный и чёрно-белый. Его считают почти биографическим. В этом фильме (он называется "In The Bleak Midwinter", в российском варианте - "Зимняя сказка") рассказывается про труппу бедных актёров, которые ставят спектакль к Рождеству. 6 человек собираются играть пьесу, в которой около двадцати ролей "Гамлета". Они фактически живут в репетиционном зале, тратят всё своё время и все свои силы на эту постановку. И вдруг их режиссёру (одновременно исполняющему роль Гамлета в спектакле) приходит заманчивое предложение из Голливуда. Приняв это предложение, режиссёр должен будет немедленно уехать в Америку, а значит - бросить свою труппу, бросить свой спектакль, бросить своих друзей. Какой выбор он сделает?

  "Каждый актёр принял бы такое предложение и в то же время каждый актёр мечтает не принимать его, сохранить свою душу чистой и никуда не убегать", - комментировал Кеннет. "И остаться бедным?" - спросил его журналист. "Да, и остаться бедным. Быть может, остаться счастливым".

 Кен режиссировал и продюсировал фильм, но сам в нём не играл. Главную роль исполнил Майкл Малуни. Интересно, что одну из ролей в фильме играла Джоан Коллинз, причём в силу малобюджетности фильма, звезда получала такой же гонорар как и все - в финансовых делах съёмочной группы царил военный коммунизм, и зарплаты актёров и технического персонала ничем не отличались. Фильм получил "Золотого Льва" на Венецианском кинофестивале

  В том же году Брана снялся в очередной шекспировской роли - на этот раз не в своём фильме, а в фильме режиссёра Оливера Паркера "Отелло". Ревнивца Отелло играл Лоуренс Фишбурн, задушенную им Дездемону - Ирэн Жакоб, ну а Кен сыграл нехорошего человека Яго, из-за которого, собственно, как вы знаете, вся трагедия и приключилась. Яго у Кена вышел очень интересный - его честная, светлая и добрая физиономия не вызывает у зрителей никаких сомнений в том, почему столько людей, включая Отелло, так долго верили этому мерзавцу.

  Когда Кену стукнуло 35 лет, он решил: "сейчас или никогда". Или немедленно ставить собственную киноверсию "Гамлета", или навсегда распрощаться с этой мечтой. Актёр впервые почувствовал себя достаточно зрелым для этой сложной роли, и в тоже время датскому принцу, как известно, было где-то лет тридцать, так что возраст уже поджимал. Кеннету удалось уговорить продюсеров выделить ему 15 миллионов долларов на 4-ёх часовой фильм - по его замыслу, ни одного слова Великого Барда не должно было быть выкинуто из сценария. Такого до него ещё никто не делал.

   Вновь Брана собирает целое созвездие знаменитых актёров - Дерек Якоби играет Клавдия, Джули Кристи - королеву Гертруду, Джек Леммон - Марцелла, комик Билли Кристал - могильщика, Робин Уильямс - Озрика, Ричард Брайерс - Полония, Ричард Аттенборо - английского посла, Брайан Блест - призрака, Жерар Депардье - Рейнальдо (вы не знаете, кто это такой? Это слуга Полония, которого обычно вырезают из спектакля), ветераны Джуди Денч, сэр Джон Миллс и сэр Джон Гилгуд появляются в эпизодических ролях без слов.

 На роль Офелии Брана пригласил молодую актрису Кейт Уинслет. Та сперва очень испугалась такой ответственной роли, а также режиссёра, с чьей женой она только что играла в "Разуме и чувствах" (подружившись на съёмках с Эммой, в то время тяжело переживавшей разрыв с мужем, Кейт, видимо, не очень хотела близко знакомиться с причиной этих переживаний). Но поговорив с Кеннетом лично и подумав, согласилась и блестяще справилась с ролью возлюбленной принца датского.

 Съёмки проходили частично на студии, а частично - в знаменитом дворце Бленхэйм, родовом поместье герцога Мальборо (герцог был счастлив впустить в свой дом съёмочную группу, тем более что ему даже дали постоять и походить в кадре в роли солдата, охраняющего Эльсинор). Окрестности дворца засыпали искусственным снегом. Действие, по замыслу режиссёра, происходит в некоем выдуманном пространстве, напоминающем что-то среднее между Россией и Австрией, в некоем никогда не существовавшем 19 веке. Постоянный холод, снег, лёд, мрачный дворец с потайными дверьми и ходами, где все шпионят друг за другом и практически невозможно остаться наедине с самим собой, и бесконечные зеркала (с монологом "Быть или не быть", например, Гамлет обращается к своему отражению в зеркале, за которым в это время прячутся король и Полоний). Гамлет Кеннета Брана - не сумасшедший, как в некоторых других версиях, он прекрасно понимает, что делает, и корни его нерешительности не в слабости характера, а, скорее, в моральных, нравственных мучениях. Фильм получился очень сильный. Описывать бесполезно - это нужно смотреть.

  Музыку к фильму по традиции написал Патрик Дойл. Песню для фильма ("In Pace") спел ни много ни мало знаменитый тенор Плачидо Доминго.

 "Гамлет" был номинирован на "Оскара" - за лучшую адаптацию сценария и получил множество разнообразных наград. Но было и кое-что поважнее всех номинаций и наград. Во время съёмок состоялось торжественное событие - Дерек Якоби передал Кену "краснознамённый переходящий" томик Вильяма Шекспира. Существует традиция, согласно которой лучший Гамлет каждого поколения отдаёт этот томик тому, кого считает своим достойным преемником. Таким образом, Якоби, чей Гамлет много лет назад вдохновил Брана на то, чтобы стать актёром, признал своего ученика лучшим Гамлетом нового поколения.

   В 1997-ом году Кеннет снялся в фильме знаменитого режиссёра Роберта Олтмэна “Пряничный человечек” (“Gingerbread Man”. В российском прокате под названиями “Леший” и “Колобок”. Звучит своеобразно: “Кеннет Брана в главной роли в фильме “Колобок”. Американская экранизация русской народной сказки”...) в роли (нет, не Колобка!) успешного адвоката Рика Макгрудера, влипшего в крайне неприятную криминальную историю, после ночи, проведённой с незнакомой девушкой. Довольно динамичный триллер с участием Тома Беренджера и Роберта Дауни-младшего.

 В 1998-99 Брана вновь без передышки работал. Вышел фильм “Теория полёта” (“The Theory of Flight”), в котором он сыграл вместе с Еленой Бонэм-Картер. Она играла девушку, прикованную к инвалидному креслу, а Кен – неудачника, мечтающего о полёте на собственноручно свинченном самолёте, приставленного ухаживать за ней. В фильме также играла Джемма Джонс (Мадам Помфри, уважаемые маги!). 

 Затем была “Знаменитость” (“Celebrity”) – чёрно-белый фильм Вуди Аллена, в котором Кеннет сыграл писателя, бросившего свою жену ради “новых ощущений” и пытающегося “протолкнуть” свой сценарий в Голливуд. “Думаю, я играю самого Вуди. Его альтер-эго”. Кеннет очень боялся работать с живым классиком, но потом ему понравилось – Вуди Аллен оказался не таким уж и страшным и был крайне доволен тем, как английский актёр сыграл пародию на него самого. Среди других знаменитостей в “Знаменитости” были Мелани Гриффит, Лео Ди Каприо и Уайнона Райдер.

  В том же году Кен озвучил одного из двух главных персонажей мультфильма “Дорога на Эльдорадо” (студия “Dreamworks”). За второго говорил другой известный шекспировский актёр – Кевин Кляйн. Кеннету и Кляйну даже дали спеть одну песню – “It’s Tough To Be a God” (“Трудно быть богом”), написанную Элтоном Джоном на слова Тима Райса (все остальные песни в мультфильме автор исполнял лично). Кен озвучивал не только мультики, его голос звучит за кадром многих телевизионных передач и фильмов (“Прогулки с динозаврами”, например).

 Вместе с Кляйном Кеннет также сыграл в “Диком Диком Весте” (“Wild Wild West”) – дурацкой приключенческой комедии с Уиллом Смитом в главной роли. Кен играл сумасшедшего гениального изобретателя доктора Лавлесса (“Он что-то вроде бондовского злодея”), лишившегося нижней половины тела и мстящего за это всему человечеству в целом и президенту США в частности. Выглядит это весьма забавно. Во всяком случае, Кен определённо затмевал всего из себя положительного Уилла Смита.

  Кроме того, Брана снова порадовал любителей Шекспира, сделав свой четвёртый фильм по произведениям Великого Барда. На этот раз он выбрал комедию “Бесплодные усилия любви”. Правда, уговаривая продюсеров дать ему денег, режиссёр просил их: “Только не читайте пьесу, прошу вас, не читайте пьесу!”. Пьеса и в самом деле определённо не является лучшим произведением Шекспира. Сюжет таков: король Навары и трое его друзей решают посвятить себя учёбе и клянутся в течение трёх лет заниматься только наукой, поститься и не общаться с женщинами. Тут же на горизонте появляется прекрасная французская принцесса со своими тремя не менее прекрасными фрейлинами, и всего через несколько минут после принесения клятвы молодые люди уже готовы её нарушить – все они влюбляются в приезжих дам. Редкий для Шекспира случай – комедия не заканчивается четырьмя свадьбами, как вы могли бы подумать. Дамы обещают выйти замуж за своих кавалеров через год – если те к тому времени всё ещё будут им верны. Конец так и остаётся открытым: любовь заставит молодых людей ждать, или же они нарушат новую клятву с такой же лёгкостью, как и предыдущую?

  Брана решил, что этот сюжет как нельзя более кстати подходит для мюзикла. “Это очень глупая вещь о людях, которые делают глупости. Традиционное 'мальчик встречает девочку' превращается здесь в 'четыре мальчика встречают четырёх девочек'”. Кеннет, с детства очень любивший яркие американские мюзиклы 30-40-ых годов, захотел сделать фильм в таком же стиле. Сначала они с композитором Патриком Дойлом попытались сами написать песни к пьесе, но потом пришли к выводу, что их стихи плохо смотрятся рядом с шекспировскими строками. Тогда было решено использовать хиты из старых мюзиклов. Кен лично выбрал десять номеров, среди которых были “I Get A Kick Out Of You” Кола Портера и “There’s No Business Like Showbusiness”, несколько песен Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина.

 Кеннет вновь удивил общественность подбором актёров. И особенно тем, что на роль французской принцессы он пригласил Алисию Сильверстоун. Профессионалов в сфере мюзиклов в фильме было всего двое – звезда Бродвея Нэтан Лэйн (в роли шута Башки) и Эдриан Лестер, выпускник Королевской Академии Драматических Искусств, шекспировский актёр и одновременно блестящий танцор (в роли Дюмена). Остальные приложили все свои усилия, чтобы соответствовать – в течение целого месяца до начала съёмок фильма актёры днями напролёт тренировались не только правильно произносить шекспировские строки, но и петь, танцевать и отбивать чечётку. Из старых знакомых – Ричард Брайерс в роли отца Натаниэля, Джеральдина МакЭван в роли Олофернии (у Шекспира этот персонаж был мужским, а у Кеннета стал женским), Ричард Клиффорд в роли французского придворного Бойе, Джимми Юил в роли констебля Тупицы. Короля Навары сыграл Алессандро Нивола. Сам Кен выступил в роли Бирона, в связи с чем отрастил себе дурацкие пышные усы и сделал причёску на манер 30-ых годов.

  Фильм получился в лучших традициях жанра и в то же время доброй пародией на него. Присутствует весь необходимый набор штампов – девочки в золотых купальниках, танцы со стульями, хореография “под Боба Фосса”, яркие платья, чечётка, прощание в аэропорте и так далее. Периодически бравый дикторский голос (в исполнении Кена) комментирует чёрно-белую хронику – “новости Навары”. Финал фильма омрачается не только расставанием героев с их возлюбленными, но и тем, что на всех на них надвигается грозная тень войны. Яркий мир конца тридцатых годов сменяется хроникой Второй Мировой. “Это очень, очень глупый фильм, но в нём много меланхолии, - сказал Кеннет, - я хочу, чтобы в конце вы плакали”.  

  В 1999-ом году стало известно, что Кеннет и Елена Бонэм-Картер расстались. По чьей это произошло инициативе – неизвестно, но расстались они вполне дружески. Газеты тут же наводнились сплетнями о романе Кена с Алисией Сильверстоун. “Я же ей в отцы гожусь! – возмутился Брана. – У меня вполне определённые взгляды на такие вещи”. Сама Сильверстоун тоже была очень удивлена.

   В 2000 году Кеннет получил одну из самых почётных наград в своей жизни – “Золотое перо”, награду имени сэра Джона Гилгуда, вручаемую Шекспировской Гильдией за Выдающиеся достижения в Драматическом искусстве. Он получил эту награду из рук Джуди Денч в присутствии всего цвета британского театра, собравшегося выразить ему свою признательность за вклад в искусство и своё восхищение. Множество актёров, режиссёров и других деятелей искусства, не сумевших лично прийти на мероприятие, прислали Кену письма с дифирамбами.

 Недавно Кеннет получил престижную премию “Эмми” и номинацию на “Золотой глобус” – за роль в фильме “Конспирация”, в котором он играл вместе с Колином Фёртом. Его также номинировали на “Эмми” за фильм “Шекелтон”, в котором он сыграл роль исследователя Антарктики сэра Эрнеста Шекелтона.

  Также из последних работ Брана – главная роль в фильме “Как убить соседскую собаку”, в котором он сыграл вместе с Робин Райт Пенн, ну и, разумеется, роль златокудрого и самовлюблённого преподавателя защиты от тёмных искусств в фильме “Гарри Поттер и Тайная Комната”!  

 Весной 2002 года, состоялось возвращение Кеннета Брана в театральный мир. После десяти лет в кинобизнесе он наконец-то вновь вышел на сцену – на этот раз в роли короля Ричарда Третьего в одноимённом произведении своего любимого Шекспира. Его опасения по поводу того, что после длительного перерыва он не справится с выступлениями “в живую”, не оправдались. Критики занесли ручки над бумагой, готовясь в пух и прах разнести спектакль, но после просмотра сменили гнев на милость, сочли, что Кеннет Брана по-прежнему не сдаёт своих позиций и заявили, что “театр был беднее во время его отсутствия”. Летний театральный сезон 2003 Кен провёл в Королевском Национальном театре, где сыграл главную роль в современной пьесе "Эдмонд", также при полном одобрении публики и критиков.

   Кен вернулся в театр не только в качестве актёра, но и в качестве режиссёра. Он поставил в Уэст-Энде пьесу под названием “Пьеса, которую я написал” (“The Play What I Wrote”). Постановка завоевала две награды Лоуренса Оливье, с успехом прошла на Бродвее.

  Теперь в планах актёра-режиссёра фильм “Макбет”. “Думаю поставить “Макбета” в виде рэпа”, - шутит он. Или не шутит? От Кеннета Брана можно ожидать всего, что угодно. 

  Последней на данный момент неожиданностью от Кена стала его тайная женитьба. Новой миссис Брана стала Линдси Бруннок, с которой он познакомился на съёмках фильма "Шекелтон", и которая, как неоднократно сообщали вездесущие журналисты, ушла от актёра в декабре 2002. Говорят, что именно решительный уход Линдси, в конечном счёте, и сподвиг Кеннета Брана на то, чтобы расстаться с холостяцкой жизнью и стать мужем во второй раз. Он был прощён и теперь счастливо женат. Мы рады за него!





Сайт управляется системой uCoz