Создатели фильмов о Гарри Поттере стремятся к тому, чтобы у них всё
было на высоте. Даже на самые маленькие роли они стараются приглашать
самых талантливых, самых известных, в общем, “самых-самых” актёров. Так
в Хогвартс попала и Джемма Джонс. Мадам Помфри, “главврач” хогвартского больничного крыла, терпеливо
лечащая неугомонного Гарри – не самая заметная роль в “Гарри Поттере и
Тайной комнате. Но послушайте, как она произносит фразу: “А ты что думал, что это будет тыквенный
сок?”. Сразу видно – профессиональная британская актриса! Джемма Джонс родилась 4 декабря 1942 года, в Лондоне.
Точнее, 4 декабря 1942 года родилась Дженнифер Джонс – потому что потом
актриса решила сменить своё имя. Родилась она в семье актёра Гриффита
Джонса, поэтому неудивительно, что образование тоже пошла получать
актёрское и не куда-нибудь там, а в уже знакомую вам (если вы
внимательно читаете наши статьи) Королевскую Академию Драматических
Искусств (RADA). Закончила она её в 1962
году, причём, как и её коллеги по “второму Поттеру” Кеннет Брана и Алан
Рикман – с золотой медалью и титулом “выдающегося студента”. (Видимо, в
фильмы про Гарри предпочитают брать только золотых медалистов).
Едва закончив Академию, Джемма Джонс уже играла в одном спектакле с
Питером О’Тулом. В её “театральном багаже” роли в “Виндзорских насмешницах”, “Зимней сказке”, “Двенадцатой ночи”, “Юлии Цезаре”, “Генрихе VIII”, “Сне в летнюю ночь” – всё это в
Королевской Шекспировской Компании (RSC), в “Женитьбе Фигаро” - в
Королевском Национальном Театре. Она играла Офелию в “Гамлете” 1969-ого года с
Ричардом Чемберленом, Беатриче – в “Много
шума из ничего”, Бланш – в “Трамвае
Желание” Теннеси Уильямса, Салли Боулс – в мюзикле “Кабаре”.
В 1976 году все британцы,
сидя у своих телевизоров, с интересом и восхищением следили за историей “Золушки начала XX века” - Луизы
Троттер, сумевшей подняться по социальной лестнице от простой
посудомойки до “лучшего повара Англии”. Сериал компании Би-би-си “Герцогиня с улицы Герцога” сделал лицо Джеммы
Джонс, сыгравшей главную роль, знакомым каждому британцу. Сериал
основывался на реальной истории женщины по имени Роза Льюис и
повествовал о двадцати пяти годах (1990-1925) из очень нелёгкой жизни
энергичной и целеустремлённой Луизы Троттер, о её взлётах и падениях,
несчастливом браке, болезни, банкротстве – и успехе.
Джемма Джонс много играла на телевидении. В телеверсии знаменитого
романа Шарлоты Бронтэ “Джейн Эйр”
(любимого романа актрисы, по её утверждению), она сыграла роль миссис
Фэйрфакс, доброй домоправительницы в поместье таинственного мистера
Рочестера. Кроме того, она играла Нину Заречную в чеховской “Чайке”, Варю в “Вишнёвом саду”, снялась у
Бергмана в фильме “Ложь”, в сериале “Инспектор
Морс” и многих других телефильмах.
Джемму Джонс можно смело назвать “заслуженной киномамой” - во всех
наиболее известных кинофильмах с её участием она играла мам главных
героев или героинь. Например, в фильме режиссёра Энга Ли “Разум и чувства” (1995) по одноимённому
роману Джейн Остин (да-да, в том самом, в котором ваш любимый Рикман
играл полковника J ), она сыграла тихую и скромную мать героинь Эммы
Томпсон и Кэйт Уинслет – миссис Дэшвуд, после смерти мужа оставшейся
практически без средств к существованию и, как и во всех романах Джейн
Остин, втайне мечтающей о том, чтобы любимые многочисленные дочери
удачно вышли замуж.
В своих дневниках со съёмок “Разума и чувств” Эмма Томпсон восторженно
отзывается о Джемме Джонс, как с точки зрения её актёрской работы, так и
с точки зрения её личных качеств. Если
в “Разуме и чувствах” Джонс была “экранной матерью” Эммы Томпсон –
тогдашней жены небезызвестного вам актёра Кеннета Брана, то в фильме “Теория полёта”, вышедшем в 1998 году, она уже играла мать
героини его тогдашней “официальной подруги” – Елены Бонэм-Картер. У
Бонэм-Картер в этом фильме была роль девушки, умирающей от тяжёлой
болезни, приковавшей её к инвалидной коляске, Кеннет Брана играл
художника-неудачника, мечтающего о полётах, которого социальная служба
приставила за этой девушкой ухаживать. У Джеммы Джонс была не очень
большая, но запоминающаяся роль – ей потрясающе трогательно удалось
передать чувства женщины, на жизнь которой опустилась мрачная тень
смертельной болезни дочери, её сложные взаимоотношения с ней.
В фильме по сценарию известного британского драматурга Джулиана
Митчелла “Уайлд” - о
писателе Оскаре Уайльде, Джемма Джонс играла роль… матери, нет не Оскара
Уайльда (её играла Ванесса Редгрейв), а лорда Альфреда Дугласа по
прозвищу Боси, глубокая привязанность и любовь к которому оказалась
роковой для знаменитого драматурга и привела его к трагическому концу.
Оскар Уайльд (в фильме его играет Стивен Фрай), уже будучи женатым
человеком и отцом двух сыновей, встретил молодого, красивого и
испорченного выпускника Оксфорда (в фильме его играет Джад Лоу) и попал
под его влияние. Сначала им удавалось скрывать свои отношения, но затем
родители Альфреда лорд и леди Куинсберри узнали о поведении собственного
сына и обвинили Уайльда в гомосексуализме, в то время считавшемся
уголовным преступлением и преследовавшемся по закону. Писателя признали
виновным и присудили к двум годам исправительных работ. Вот, собственно,
краткое содержание этого фильма. Роль у Джонс была, конечно, не самой
большой, но и её игра, и сам фильм были довольно высоко оценены
критикой.
Матерью сразу троих симпатичных сыновей Джемма Джонс стала в фильме
режиссёра Криса Минола "Feast of
July" (в российском прокате - "Последнее лето любви"). Матерью
крайне несчастной, потому как все трое её сыновей влюбляются в
загадочную девушку, попросившую прибежища в их доме (девушку играет
Эмбетс Дэвидс), что, разумеется, ничем хорошим для всей семьи не
кончается.
В фильме Дэвита Мамета “Мальчик Уинслоу”
(1999) – очередная мама. На этот раз Грэйс Уинслоу – мама юного
ученика военного училища, обвинённого в краже, уверенная в невиновности
своего сына и отстаивающая его невиновность с помощью лучшего в стране
адвоката. Действие фильма разворачивается в 1910 году и основано на
реальной истории.
Но самая большая известность в широких кругах пришла к Джемме Джонс после
того, как она сыграла мать главной героини в фильме Шэрон Макгуайер “Дневник Бриджет Джонс”. Главную роль в этом фильме
сыграла Рене Зельвегер,а роли двух кавалеров Бриджет Джонс – известные
британские актёры Хью Грант и Колин Фёрт.
“Дневник Бриджет Джонс” был поставлен по книге, охарактеризованной
автором, как “современная версия “Гордости и предубеждения” Джейн Остин”
(даже главного героя писательница окрестила так же, как и у Остин –
мистером Дарси). “Мамочка” в “Гордости
и предубеждении” сильно отличается от своей мирной
предшественницы из “Разума и чувств”, поэтому, играя в “Дневнике…” роль
миссис Пэм Джонс, Джемме Джонс пришлось воплощать в жизнь совсем другой
характер. Это была мамочка с весьма буйным нравом и взбалмошным
характером. На середине фильма она бросает “папочку”, с которым прожила
всю жизнь (папочку играл известный английский актёр Джим Бродбент), и
сбегает с модным телеведущим, постоянно несёт всякую несусветную чушь,
смущает и распугивает кавалеров дочери. 2002 год дал Джемме Джонс возможность очутиться в
магическом мире Хогвартса, в который, мы надеемся, она ещё вернётся в
следующих фильмах, чтобы пичкать Гарри шоколадом, залечивать его боевые
раны и возмущаться теми, кто вечно тащит в волшебную школу то
василисков, то дементоров, то драконов, то ещё какую пакость. |