Маргарет Натали Смит




  Маргарет Натали Смит родилась 28 декабря 1934 года в местечке Илфорд в Эссексе, Англия. Она была младшей дочерью в семье патолога (у Мэгги есть два старших брата - близнеца: Йэн и Аластер). В 1939 году семья переехала в Оксфорд, где Мэгги с 1947 по 1951 годы училась в Оксфордской средней школе для девочек. Она утверждает, что всегда хотела быть актрисой, хотя до сих пор не понимает, почему. У нее не было ни родственников, ни знакомых, имевших отношение к театру, а кино и спектакли она стала смотреть только подростком (раньше ей это не позволялось). Единственным человеком, поощрявшим стремление юной Маргарет к сцене была ее учительница по английскому. Родители же не были в особом восторге от идеи дочери стать актрисой, а бабушка вообще заявила, что "с таким лицом" актрисой Мэгги не станет никогда. Но упрямая мисс Смит все же вознамерилась отправиться учиться в Королевскую Академию Драматического Искусства (Royal Academy of Dramatic Arts). Тут, однако, родители заявили, что раз уж блажь стать актрисой так сильно засела у нее в голове, то пусть она попробует добиться этого, не уезжая из Оксфорда. Это будущую Даму Маргарет Смит не смутило, и в 16 лет она отправилась в Оксфордскую театральную школу (Oxford Playhouse School), где проучилась два года. Там, в 1952 году она впервые появилась на сцене – в роли Виолы в спектакле "Двенадцатая ночь" в Оксфордском театре при Общества Драмы Оксфордского Университета (Oxford University Dramatic Society). Она приняла участие более чем в десяти постановках Оксфордского театра, в том числе в "Золушке","Школе злословия" и других. Ревю с ее участием – "Пироги и эль" ("Cakes and Ale",1953 г.) и "На милю" ("On the mile", 1954 г.) были показаны на Эдинбургском театральном фестивале. Нед Шеррин, знакомый Мэгги из Оксфорда, заметил: "Если вы хотели поставить успешную пьесу, вам нужна была Маргарет Смит". И начинающая актриса, действительно, была нарасхват. Сейчас она объясняет свой выбор карьеры: "Не то, чтобы ты хочешь стать актером, ты просто должен им стать. И ничего нельзя поделать, чтобы избежать этого."

        В1956 она уже была на Бродвее – причем вовсе не в драматической роли: там она пела и танцевала в ревю "Новые лица '56" ("New Faces of '56"). Ее "открыл" американский продюсер Леонард Силман, увидев ее в каком-то лондонском шоу. Именно на Бродвее ей предложили поменять имя – до этого она выступала как Маргарет Смит. Вероятно, имя показалось им слишком длинным, а фамилия – слишком распространенной. Но мисс Смит пошла лишь на то, чтобы слегка сократить свое имя – и так появилась Мэгги Смит. Ей был всего двадцать один год. Она до сих пор не понимает, как оказалась в этом шоу: "Я не умею петь. Я не умею танцевать. Я была просто в каком-то дурмане".

        В этом же году Мэгги впервые появилась в кино - в микроскопической роли в фильме "Ребенок в доме" ("Child in the House"). Эта роль была настолько мала, что ее не было в титрах, поэтому ее официальным кинодебютом считается фильм "Некуда идти" ("Nowhere to go"), вышедший два года спустя.

         В 1959 году Мэгги Смит присоединилась к британской театральной компании Олд Вик (Old Vic Company), где исполила свою первую главную роль на Вест-Энде – в постановке "Мэри, Мэри" ("Mary, Mary"), а затем играла в одном спектакле вместе с великим Лоренсом Оливье – это была пьеса "Носорог" ("Rhinoceros"). В 1962 она получила первые действительно похвальные отзывы за роли в "двойном" спектакле Питера Шэйфера "Конфиденциально" и "Публично" ("Private Ear" и "Public Eye"). В том же году она сыграла в фильме "Иди все к черту" ("Go to Blazes"). А в следующем году ее ждала очень удачная роль в кино – в "Очень важных персонах" ("The VIPs") она играла секретаршу, безумно влюбленную в своего босса. Ричард Бертон, игравший этого счастливчика, шутливо обвинил Мэгги в воровстве, намекая на то, что она, сыграв столь блестяще, "украла" славу у других актеров, а ведь главную роль в фильме играла сама Элизабет Тейлор.

       В 1963 году Лоренс Оливье приглашает Мэгги Смит присоединиться к Национальному Театру (National Theatre) и сыграть Дездемону в постановке "Отелло", в которой сам он будет играть главную роль. В 1965 году был снят фильм "Отелло", и роль Дездемоны принесла ей первую номинацию на Оскар – за лучшую женскую роль второго плана. В 1964, 1965, 1967 и 1968 годах соответственно вышли еще четыре фильма с Мэгги – "Пожиратель тыквы" ("The Pumpkin Eater"), "Юный Кэссиди" ("Young Cassidy"), "Горшок с медом" ("The Honey Pot") и "Горячие миллионы"("Hot millions"). В 1964 году она сыграла в комедии Ноэля Кауэрда "Сенная лихорадка" ("Hay Fever"). Сэр Ноэль, который сам был режиссером постановки, сказал тогда, что "эта труппа может сыграть и албанский телефонный справочник". Несомненно, актерская работа Мэгги была более чем причастна к этому комплименту.

        Шестидесятые были бурными не только для карьеры Смит, но и для ее личной жизни. Ее роман с актером Робертом Стивенсом был довольно скандальным, так как Роберт тогда был женат. В 1965 году они играли Бенедикта и Беатриче в постановке "Много шума из ничего" Национального Театра. В 1967 году Мэгги родила Роберту сына – Кристофера, а через десять дней после его рождения они, наконец, поженились. В 1969 году они с Робертом сыграли любовников в фильме "Лучшее время мисс Джин Броди" ("The Prime of Miss Jean Brodie"). Мэгги играла нервную, строгую, профашистски настроенную шотландскую учительницу Джин Броди, и эта роль принесла ей Оскара и Премию Британской Киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль. В том же году выходит и еще один фильм – "О, что за чудная война" ("Oh What a Lovely War"). У Мэгги там была маленькая роль она пела и демонстрировала свои ноги, красуясь в весьма сексуальном платье. В том же 1969 году у Мэгги и Роберта родился второй сын – Тоби. В 1970 году Мэгги и Роберт снова сыграли вместе – в спектакле "The Beaux' Strategem". Затем у Мэгги была еще одна более важная постановка – "Гедда Габлер" ("Hedda Gabler") Генрика Ибсена. Премий не последовало, но отзывы были весьма положительными. Критик Вальтер Керр, пытаясь передать свое впечатление от актрисы, написал: "Она смотрится как ножницы… которые отрезают, даже когда они сложены…".

         В 1971 году Мэгги уходит из Национального Театра, но не с лондонской сцены. В 1972 году актриса играет на Вест-Энде в комедии Ноэля Кауэрда "Частные жизни" ("Private Lives"), а также в фильме "Путешествия с моей тетей" ("Travels with my Aunt"), который принес ей еще одну номинацию на Оскара за лучшую женскую роль. Происходят изменения и в ее личной жизни. Она расстается с Робертом Стивенсом, а в 1975 году выходит замуж во второй раз – за сценариста Беверли Кросса. В 1974 году она вновь играет в "Частных жизнях" – в американском турне, а затем перебирается в Канаду, где, в городе Стратфорд, штат Онтарио, играет в различных классических шекспировских постановках, таких как "Мера за меру"(1976 г.), "Сон в летнюю ночь" (1977 г.), "Ричард III" (1977 г.), "Как вам это понравится" (1977 г.), "Макбет" (1978 г.), а также в чеховских "Трех сестрах" (1976 г.) и снова в "Частных жизнях" (1978 г.). В эти года она активно снимается в кино – в таких фильмах как "Убийство смертью"(или "Ужин с убийством" в русском прокате) ("Murder by Death", 1976 г.) и "Смерть на Ниле" ("Death on the Nile", 1978 г.) Первый фильм – пародия на классические английские детективы, где убийство происходит во время ужина в загородном особняке, и в ходе выяснения дела, становится очевидным, что убийцей мог быть любой из гостей. В этой пародии на подобный ужин собрались самые известные частные детективы, описанные в литературе, приехав по приглашению загадочного хозяина поместья. Смит играла утонченную аристократку – жену одного из детективов. Второй фильм – знаменитая экранизация известного романа Агаты Кристи. Но особо удачным был фильм "Номер в калифорнийском отеле" ("California Suite"), где Мэгги играла британскую актрису Диану Бэрри, сосредоточенную на двух событиях своей жизни: развале брака и номинации на премию Оскара. Диана заветную статуэтку не получила, а вот Мэгги достались и Оскар и "Золотой Глобус" за лучшую женскую роль второго плана.

     В 1979 году она исполняет главную роль в новой пьесе знаменитого британского браматурга Тома Стоппарда "Ночь и день" ("Night and Day"). Сначала роль Рут Карсон досталась актрисе Диане Ригг, потому что Мэгги была занята съемками очередного фильма. Но потом Диана Ригг по семейным обстоятельствам не смогла играть дальше, и Мэгги с радостью доиграла сезон в Лондоне, а затем отправилась на Бродвей. Мэгги специально не ходила смотреть спектакль, пока в нем играла Ригг – она боялась, что исполнение другой актрисы может на нее как-то повлиять. Смит была очень довольна, что ей досталась роль в современной пьесе – ей давно хотелось попробовать что-нибудь кроме классического театра. С Томом Стоппардом они встречались всего пару раз, но однажды он сделал ей небольшой подарок – эмалированный значок из школы-интерната с надписью "Head Girl"("Лучшая ученица"). Мэгги Смит долгое время гордо носила его, приколотым к своему блэйзеру.

         Рут Карсон – единственная женщина в пьесе "День и ночь". Но, хотя речь в пьесе идет прежде всего о журналистике, о погоне за сенсациями, о политике (действие разворачивается в маленьком вымышленном африканском государстве, где нынешняя власть борется с очередными повстанцами), роль Рут, пожалуй, главная. Не случайно автор использует прием "внутреннего голоса" женщины, так что зритель может слышать не только слова, но и мысли героини. Рут – сложный персонаж, и Мэгги призналась, что не знает, нравится ли ей ее героиня как человек или нет, потому что ей трудно посмотреть на нее со стороны. А потом она пояснила о своем отношении к ролям вообще: "Я не чувствую, что я похожа на тех, кого я играю. Но время, когда ты на сцене, легче, чем вся остальная жизнь. Хотя бы на два с половиной часа ты можешь быть полностью уверен в том, кто ты есть. Все остальное время мне это кажется довольно сложным. Я всегда чувствую облегчение, когда мне надо быть кем-нибудь другим, потому что я не совсем уверена, кто же я, какова моя индивидуальность. Я чувствую себя кем-то, кто не существует, пока я не становлюсь кем-то другим. Но в театре у вас есть сценарий. У вас есть воображение. В театре все удивительно четко определено, потому что без определенности публика будет потеряна. Практически невозможно проанализировать, как ты развиваешь образ. Это очень личная вещь. Нельзя просто сесть и выработать его. Он растет на протяжение всего периода репетиций и однажды ты неожиданно понимаешь – вот оно… До этого момента репетиции могут быть очень болезненными и тяжелыми…"

         Вернувшись на лондонскую сцену в пьесе Стоппарда, Мэгги с семьей перебирается обратно в Англию, где они живут в графстве Суррей (да-да, в том самом, где и семейство Дурсли!) вместе с семьей одного из братьев Мэгги. Впрочем, затем они снова возвращаются в Стратфорд, в канадском штате Онтарио, где Мэгги, разбавив свой репертуар современной пьесой, продолжает играть классику – в 1980 году она приняла участие в постановках "Много шума из ничего" и чеховской "Чайки", а также сыграла знаменитую писательницу Вирдижнию Вульф в пьесе "Вирджиния" ("Virginia"), получив премию "Evening Standard" за лучшую женскую роль.

        В1981 году она сыграла в фантастическом фильме "Битва Титанов" ("Clash of the Titans"), сценарий к которому, основанный на греческой мифологии, написал ее второй муж.

        Но потом она окончательно возвращается в Великобританию. В 1982 году она снимается в комедии "Миссионер" ("The Missionary"), а в 1984 - "Частная функция" ("A Private Function"), принесший ей премию "BAFTA" как лучшей актрисе. В 1984 году, после нескольких лет перерыва, она возвращается на лондонскую сцену и практически не сходит с нее до 1988 года. Играет она, в основном, в современных пьесах, среди которых "Переводчики" ("The Interpreters", 1985 г.) - постановка не очень понравилась критикам, но они согласились, что ради Смит ее все же стоит посмотреть.

        А в 1987 году она исполнила главную роль в комедии Питера Шэффера "Леттис и любисток" ("Lettice and Lovage"), роль иностранного экскурсовода, которая была написана драматургом специально для нее. Спектакль шел в Лондоне и в 1988 году, а в 1990 был поставлен на Бродвее, и Мэгги получила за свою роль престижную американскую театральную премию Тони.

        В 1986 она играет в фильме знаменитого творческого тандема Мерчанта-Айвори "Комната с видом" ("A Room with a View") – это была одна из тех характерных ролей, которые станут потом визитной карточкой Мэгги Смит. Актриса получила очередную номинацию на Оскара за лучшую женскую роль второго плана, а также премии "Золотой Глобус" и "BAFTA". В этой картине вместе с ней снялся в небольшой роли ее старший сын - Кристофер, взявший вместо фамилии отца Стивенс псевдоним Ларкин. В следующем году выходит фильм "Одинокая страсть Джудит Хирн" ("The Lonely Passion of Judith Hearne"), в котором Мэгги играет старую деву, которая внезапно расцветает от романа с мошенником. Еще одна "BAFTA" за лучшую женскую роль. Этот фильм доказал, что Мэгги может блистать не только в комедийных и характерных ролях, поэтому актриса считает Джудит одной из своих самых любимых ролей.

         И, наконец, в 1990 году произошло одно очень важное событие. Мэгги Смит стала Дамой Британской Империи – Дамой (или Леди) Маргарет Смит.

        В 1991 году Мэгги играет в чудесном фильме Стивена Спилберга "Капитан Крюк" ("Hook"). Ей досталась роль престарелой Венди из знаменитой сказки про Питера Пена. И хотя Мэгги было всего 57 лет, она играла персонажа значительно старше себя. Пожалуй, именно с этого фильма актриса переходит к амплуа пожилых дам. В 1992 году выходит голливудская музыкальная комедия с Вупи Голдберг в главной роли "Действуй, сестра" ("Sister Act"), а в 1993 году – сиквел этого успешного фильма. Мэгги играет в обоих фильмах мать-настоятельницу женского монастыря, женщину строгую и сдержанную, но отнюдь не лишенную эмоций. В общем, она очень похожа на профессора МакГонаголл, только вместо мантии она расхаживает по экрану в рясе. В этом же году выходит и фильм "Тайный Сад" ("The Secret Garden"), где она играла экономку приблизительно того же типажа, а также телефильм по пьесе Теннеси Уильямса "Внезапно прошлым летом" ("Suddenly, Last Summer"), с более сложной, психологически нагруженной ролью властной женщины. За последний фильм она получает номинацию на телепремию "Эмми". В 1995 году она играет Герцогиню Йоркскую в экранизации шекспировской хроники "Ричард III". Самого Ричарда играл знаменитый Йэн Макеллен. В 1996 году выходит фильм "Клуб первых жен" ("The First Wives Club"), а в 1997"Площадь Вашингтона" ("Washington Square"), где Мэгги играет надоедилвую тетушку. В 1999 году – очень успешный фильм "Чай с Муссолини" ("Tea with Mussolini"). Главную роль в нем сыграла певица и актриса Шер, но критики признали, что лучшее, что там есть – это комические дарования двух великих британских актрис – Дамы Джуди Денч и Дамы Мэгги Смит. Мэгги, играя аристократку, обожающую Муссолини, как бы возвращалась в "лучшие времена мисс Джин Броди", если не считать того, что мисс Броди восхищалась не Муссолини, а Франко. Роль принесла ей очередную "BAFTA" за лучшую женскую роль второго плана.

        В1999 вышел фильм Деборы Уорнер "Последний сентябрь" ("The Last September"), рассказывающий о судьбах Ирландии и ее обитателей. У Смит там была главная роль, но в фильме также снималась Фиона Шоу (тетя Петуния в "Гарри Поттере"). В этом же году выходит фильм "Вызов на бис" ("Curtain Call") и два телевизионных фильма – "Вся королевская рать" ("All the King's Men") и "Дэвид Копперфильд" ("David Copperfield"). В последнем Мэгги играла тетушку Бетси, и работала бок о бок ни с кем иным, как с Дэниэлем Рэдклиффом – будущей "нашей новой знаменитостью", который играл тогда маленького Копперфильда. Когда телесериал был показан в США, Мэгги снова номинировали на "Эмми".

         Что касается театра, то самой успешной ролью в 90-х для нее стала роль леди Брэкнелл в пьесе Оскара Уайлда "Как важно быть серьезным" ("The Importance of Being Earnest") – одна из самых лучших ролей, написанных для актрис старшего поколения. В 1994-1995 годах она исполнила главную роль в новой пьесе Эдварда Элби "Три высоких женщины" ("Three Tall Women"), получив премию "Evening Standard" как лучшая актриса, а в 1997-1998 играла в другой пьесе Элби – "Хрупкое равновесие" ("The Delicate Balance"). В 1999-2000 годах она была занята в спектакле "Леди в фургоне" ("The Lady in the Van").

Private Live Маргарет Натали Смит




         В 1998 году в жизни Мэгги произошло трагическое событие – умер ее второй муж - Алан Беверли Кросс. Если действительно бывает, что люди предназначены друг другу судьбой, то это были Мэгги и Беверли. Еще играя в Оксфордском театре, Мэгги покорила сердце Беверли Кросса, тогда заканчивавшего исторический факультет Оксфорда. Они встретились вновь, когда Мэгги вернулась с Бродвея и стала работать в Олд Вик. Молодой человек однажды нашел актрису за кулисами, и вскоре они стали встречаться. Он написал для нее роль в своей пьесе "Обнаженная ива" ("Strip the Willow"), героиню он описывал так: "Ей около 25 лет и она очень красива. Элегантна и утонченна, как международная топ-модель. С огромным чувством юмора. Потрясающая девушка". Беверли уговорил Мэгги согласиться на предложение Лоренса Оливье и пойти работать в Национальный театр. Там Мэгги встретила Роберта Стивенса, и у них начался страстный роман. Настолько страстный, что спектакли, в которых они играли влюбленных – "Много шума из ничего", "Сенная лихорадка" и другие – пользовались особенным успехом. Мэгги и Роберт поженились, у них родились сыновья, но в начале семидесятых что-то перестало складываться. Карьера Мэгги Смит была очень успешной, чего нельзя было сказать о карьере Стивенса. У него началась депрессия и он запил. Обстановка в семье накалилась настолько, что в постановке "Частных жизней" 1972 года, в которой супруги играли вместе, Роберта пришлось заменить другим актером – Джоном Стэндингом, потому что Роберт и Мэгги постоянно ругались. Впрочем, даже при такой ужасной обстановке дома, Мэгги была великолепна на сцене, и режиссер "Частных жизней" – сэр Джон Гилгуд заметил, что никогда не встречал актрисы с такой безупречной техникой.

        Беверли же, женившись с горя буквально через несколько недель после свадьбы Мэгги и Роберта, продолжал поддерживать связь с родителями Мэгги, и внимательно следил за ее жизнью. В нужный момент он пришел к своей возлюбленной, и, через четыре месяца после ее развода со Стивенсом, Мэгги второй раз вышла замуж – за "Бева" в 1975 году. Кстати, он до этого уже успел сменить двух жен. Кросс стал считать ее сыновей своими, и они всей новой семьей по желанию Мэгги уехали в добровольное "изгнание" в Канаду, город Стратфорд, штат Онтарио. "Это было чудесно, - вспоминает Мэгги, - как будто начинаешь жизнь заново. Бев был как настоящий отец для мальчиков." Кстати, младший сын Мэгги - Тоби Стивенс - называл Кросса папой.

        Беверли, фактически, посвятил свою жизнь Мэгги и ее сыновьям. Смит никогда не читает рецензий на свои работы, но ее муж отслеживал все. "Я знала, что на меня написали плохую рецензию, когда слышала, как он бормочет об "этом педике из "Гвардиан". Кросс уговорил Мэгги разрешить известному британскому театральному критику Майклу Ковени написать ее биографию (она вышла в 1992 году): "Бев сказал, что лучше разрешить ему, потому что рано или поздно все равно кто-нибудь это напишет, и возможно не так хорошо". Правда, Мэгги так никогда и не читала этой книги.

         Беверли умер от болезни сердца. "Я снималась в "Чае с Муссолини" вскоре после его смерти. Видимо, я была в ужасном шоке, потому что, когда я смотрела фильм, я не помнила, что я носила эту одежду или играла эти сцены. Тогда я снималась, вероятно, чтобы отвлечься. Эскапизм это, конечно, очень хорошо, но на самом деле он только отсрочивает боль. Когда она возвращается, это сильный удар." На намек журналиста, как необычна и романтична история их любви, Мэгги восклицает: "Во имя всего святого, давайте надеяться, что они не снимут про это фильм с Томом Хэнксом и Мэг Райан!"

    Сейчас Дама Маргарет Натали Смит Кросс живет в Англии и не намерена заканчивать актерскую карьеру. Ее сыновья пошли по ее стопам и тоже стали актерами. Кристофер Ларкин снялся, в частности, в фильме "Ангелы и насекомые" ("Angels and Insects"), а Тоби Стивенс – ни много, ни мало сыграл главного злодея в двадцатом эпизоде Бондианы: "Умри, но не сейчас" ("Die Another Day"), а также множество других ролей - например, Владимира Ленского в английской экранизации знаменитого пушкинского "романа в стихах". На пике своей карьеры Смит получила премию "BAFTA" за жизненный вклад в искусство. Обычно такие премии даются актерам, которые уже давно фактически завершили свою карьеру, и воспринимаются как намек на то, что пора бы вам уходить, уступить место другим. Но к Мэгги это не относилось, а вскоре она вовсе стала членом Британской Киноакадемии. Она также является почетным доктором литературы в Оксфордском университете и колледже Св.Эндрю, а также патроном Общества Джейн Остин (Jane Austen Society).

        C1988 года Мэгги страдает от редкого заболевания щитовидной железы – болезни Грейва. Болезнь не является смертельно опасной, однако на данный момент она неизлечима, поэтому актриса порой чувствует себя плохо, и, что особенно раздражает ее – то, что часто начинают опухать глаза, что мешает ей работать, так как лицо – один из главных инструментов любого актера.

        Один режиссер как-то заметил, что "Мэгги в плохом настроении на несколько порядков хуже любого другого в плохом настроении". Cмит подвержена пессимистическому взгляду на жизнь, но ее удивительное чувство юмора помогает ей справиться с этим. Говорят, что многим, кто знаком с Мэгги лишь шапочно, она кажется тяжелой для общения и раздражительной. Но один из ее близких друзей утверждает: "Она очень замкнута, но я бы сказал, что из всех, кого я знаю, она наименее высокомерна. У нее потрясающее чувство юмора. Если вы ужинаете вместе с ней, на следующий день у вас просто все болит, потому что вы слишком много смеялись."

        Например, когда она репетировала Дездемону в "Отелло" Лоренса Оливье, последний сделал критическое замечание по поводу ее произношения гласных. Незадолго до начала спектакля она заглянула к нему в гримерку и прокричала, тщательно растягивая каждую гласную: "Ну, как теперь, чумазая корова?" (по-английски это звучало: "How Now Brown Cow"). А во время работы над "Как важно быть серьезным" она, услышав вопрос режиссера Николаса Хитнера, не думает ли она, что пора показать этот спектакль на Бродвее, заявила: "Да я и в соседней деревне его бы не показала!". Впрочем, последняя реплика подчеркивает скорее то, что самокритичность и перфекционизм, не менее присущи Смит, чем чувство юмора.

        Мэгги очень не любит шумиху, которая обычно окружает актеров, и очень ценит уединение и невмешательство посторонних в ее личную жизнь. Поэтому большую часть времени она проводит у себя дома, в Западном Сассексе. Когда ее узнают люди на улицах, она очень смущается, хотя то, как они ее хвалят и желают удачи, ей, несоменно, приятно. В свободное время она любит читать и иногда набрасывать карандашом портреты своих друзей.

        Такая великая актриса как Мэгги Смит не может не вызывать уважение среди ее коллег. Как-то она услышала мнение одного из критиков, что Джуди Денч – королева британского театра, а Мэгги – принцесса. Ее это очень позабавило, но не обидело: они с Джуди очень близкие подруги. Режиссеры, с которыми она работала, восхищаются многогранностью дарования актрисы. Алан Беннет, автор пьес "Леди в фургоне", "Частная функция" говорит: "Самая потрясающая вещь, это то, как Мэгги может перейти от комедии к трагедии просто в одно предложение. С крохотным изменением интонации голоса, она может заставить публику рыдать от смеха. И так же быстро она может заставить их замолчать от сжимающей грудь скорби". Голос Мэгги вообще является одним из ее главных актерских талантов. В каждой рецензии на ее творчество есть хотя бы предложение, посвященное тому, как она говорит. "Ее голос может быть плюшевым или стеклянным, или рассыпаться на маленькие блестящие бусинки; она может растягивать слоги как сладкие тянучки, или складывать свой голос в пласты не толще бумаги, или переходить на удивительно высокий кошачий крик или одинокий вой. Она делает паузы в неожиданных местах, а затем бросается наперекор знакам препинания, и замирает в бессилии после последней строки, находясь на грани нервного истощения,"- пишет один из критиков.

        Питер Холл, режиссер "Леди в фургоне" повторяет распространенный комплимент о том, что такая актриса как Смит соберет полный зал, даже читая телефонный справочник. При этом, она совершенно не обижается на плохие рецензии (она их просто не читает), что возмущает Холла: он считает, что критики должны быть просто счастливы тем, что живут в одно время с Дамой Мэгги Смит.

         Но местом, где она по-настоящему чувствует себя, как дома, где она счастливей всего, навсегда остается сцена: "…что бы ни происходило в твоей жизни, у тебя есть три часа, когда ты абсолютно собран и поглощен действием, и ты знаешь, что ты делаешь."





Сайт управляется системой uCoz