Хроника фильмов Кристофера Коламбуса



Настоящий успех Криса Коламбуса начался со встречи со Стивеном Спилбергом и сценарием к фильму "Гремлины" ("Gremlins"), который, как утверждается, Крис написал под впечатлением своего кошмарного сна о том, как мыши бегали по его пальцам. Другим источником вдохновения был один из любимых фильмов Коламбуса - "Это чудесная жизнь"("It's a Wonderful Life"), где тоже описывался мир маленького американского городка. Маленькие злобные чудовища, мутировавшие из милых пушистых зверьков были не просто буйной фантазией молодого Коламбуса, но неким иносказанием. Гремлины – это жутковатая пародия на американского обывателя, который  до поры до времени сидит себе, "белый и пушистый", но может вдруг "слететь с катушек" и превратиться в злобное чудовище, разрушающее все на своем пути. Самым показательным является эпизод в кинотеатре, когда гремлины подпевают мультяшным гномам из диснеевской "Белоснежки": сначала кажется, что у них в глубине души есть что-то хорошее, но в следующий момент они снова начинают крушить все без разбора.
  Спилберг выступил продюсером проекта, однако слегка переработал сценарий сам, сделав гремлинов не такими злобными, какими они становились у Криса. Да-да, самое удивительное, что в оригинальном сценарии "белого и пушистого" Коламбуса было еще больше насилия, чем в результате увидели зрители. Удивительно, что он потом стал самым "добрым" режиссером Америки.

Безумная популярность "Гремлинов", естественно, заставила Спилберга взять юного сценариста в оборот, и Крис работал над сценариями еще двух детских фильмов, продюссируемых Спилбергом - "Юный Шерлок Холмс" ("Young Sherlock Holmes", 1985) и "Бандиты"("Goonies",1986). Именно во время съемок "Юного Шерлока Холмса" Коламбус впервые приехал в Лондон и окончательно влюбился в Британию. Сам фильм, где Шерлок Холмс предстает в виде мальчика, учащегося в британской школе-интернате, по словам Коламбуса, стал предшественником его экранизации "Гарри Поттера": "Он был о двух мальчиках и девочке в британской школе-интернате, которые должны были сразиться со сверхъестественной силой".

В 1986 году вышел мультсериал "Галактическая средняя школа" ("Galaxy High School"), основанный на идее Криса: школа на какой-то далекой планете, в которой учатся инопланетяне всевозможных видов.

В 1988 году Коламбус наконец снял свой первый фильм как режиссер - это была комедия "Приключения няни" ("Adventures in Babysitting") - о том, как девушка, нанявшаяся бэбиситтером, вынуждена хватать с собой ребенка и бежать на помощь своей подруге, так как не может оставить ребенка одного или бросить подругу в беде. Уже к этому моменту становится понятно, что Коламбус нашел свой жанр - семейную комедию. Это была его первая совместная работа с Джоном Хьюджесом, который написал сценарий к фильму. В том же году он снимает и другой фильм - "Отель разбитых сердец" ("Heartbreak Hotel") - очередную историю-миф об Элвисе Пресли, которого, по сценарию, похищает мальчик, для того, чтобы "подарить" его своей одинокой матери.

Крис начал становиться самостоятельным. Когда в 1989 году Спилберг уволил его из сценаристов "Индианы Джонса и Последнего Крестового Похода", начинающий режиссер не дал себе слишком долго переживать по этому поводу, и в 1990 году выпустил фильм "Один дома" ("Home Alone") по сценарию Джона Хьюджеса. Надо ли напоминать, насколько успешным был этот фильм? Коламбус не только заработал огромные деньги, но и стал большой знаменитостью в Голливуде, как и его юный актер - его находка - Маколей Калкин. Естественно, через два года, в 1992 втором последовал сиквел фильма - "Один Дома-2: Потерян в Нью-Йорке" ("Home Alone 2: Lost in New-York"), с тем же Калкиным, который тоже был очень успешен. Коламбусу предлагали снимать "Один Дома - 3", но он разумно отказался. Калкин тоже не попал в проект, так как был уже давно не маленьким мальчиком. Фильм был снят другим режиссером, и уже никого особо не интересовал. Хотя и сейчас на полках красуются рядом все три фильма.

В перерыве между первым и вторым "Одним дома" вышел фильм Коламбуса "Только одинокие" ("Only the Lonely") по его собственному сценарию - комедия о полицейском, который находится под огромным влиянием своей матери, хотя сам уже давно не мальчик. Фильм не был принят особенно радушно.

В 1993 году Коламбус выпустил очередную чудесную семейную комедию - о безработном актере, которому после развода с женой запретили видеть своих детей, и он, чтобы быть ближе к ним, переодевается в женщину и начинает работать няней в доме своей бывшей жены. Фильм назывался "Миссис Даутфайер" ("Mrs.Doubtfire"), и главную роль в нем исполнил Робин Уильямс - в дальнейшем - большой друг Криса. Многим этот фильм покажется чересчур сладким и надуманным, но для Криса основная идея фильма была вполне естественной и прочувствованной – человек пойдет на все, ради своей семьи и детей. После выхода "Миссис Даутфайер" Коламбус стал одним из самых известных молодых режиссеров Америки. На его творчество наклеили ярлык легковестности, в отличие от других подающих надежду режиссеров, вроде Квентина Тарантино. Коламбус отреагировал: "Я могу понять желание показать людям уродство этого мира, но мне также кажется, что фильм должен оставить место для надежды. Если в вашем фильме такого не будет, я думаю, его просто незачем снимать."

Последней действительно удачной картиной Коламбуса до "Поттера" была "Миссис Даутфайер". А затем последовала полоса неудач. 1995 году он снимает "Девять месяцев" ("Nine Months") с Хью Грантом и Джулианной Мур - фильм о том, как муж пытается справиться с мыслью о предстоящем отцовстве. Он был не только режиссером, но и сценаристом, и продюссером фильма. Несмотря на славу Хью Гранта и блестящую эпизодическую роль своего друга Робина Уильямса, Коламбус также не завоевал большой славы с этим фильмом.

В 1998 выходит "Мачеха" ("Stepmom") с двумя звездными актрисами - Джулией Робертс и Сьюзен Сарандон. Это уже была не комедия. История рассказывает о том, как мужчина, разведясь с одной женой (Сарандон), женится на молодой (Робертс) и о взаимоотношениях, которые молодая жена пытается установить со своими приемными детьми и их родной матерью. Фильм получился идеальным подарком для тех, кто любит поплакать в кино. Но опять же, успех его был весьма посредственным.

В 1999 году был снят "Двухсотлетний человек" ("Bicentennial Man") - фантастический фильм, по мотивам рассказов Айзека Азимова. Робин Уильямс играл робота Эндрю, который работал в качестве домашнего помощника в одном семействе, члены которого заметили человеческие черты в "характере" робота, его стремление к прекрасному, "чувствительность". Он живет в семье на протяжении 200 лет, воспитывая детей, внуков и правнуков своего первого хозяина, его глазами мы видим, как меняются с годами мир и общество. Конечно, там есть и любовь к "настоящей" женщине, и решение стать настоящим человеком. Фильм получил клеймо "спилбергианство" у критиков, но публике полюбился.




Сайт управляется системой uCoz